
Бывал он и в Кабардино-Балкарии, и в Карачаево-Черкесии, в Москве и Питере, но Адыгею считает самым лучшим местом на Земле. Здесь он успешно окончил физмат АГУ, на некоторое время вернулся к родителям в Иорданию, но вскоре потянуло обратно.
Сейчас он аспирант факультета социологии, пишет работу о национальной идентичности и адаптации диаспор на примере черкесов Иордании. В Адыгее он встретился со своими дальними родственниками, которые живут ныне в Ассоколае и Габукае. В самой Иордании род Халаште сейчас насчитывает 140 человек. Но пока дорогу на Родину освоил только Фади.
Фади рассказал, что черкесы в Иордании живут давно, пользуются уважением у жителей и руководства страны, пустили крепкие корни. В зрелом возрасте, когда есть семья, свое дело, нелегко начинать все сначала. Поэтому дело за молодыми.
«И хотя мир идет по пути глобализации, - поясняет Фади, - а многие считают, что неважно, где жить, лишь бы сохранить язык, культуру, я уверен, что это можно сделать только на родной земле, где сам воздух пропитан историей и традициями черкесов».
По его словам, сегодня можно жить за границей и с помощью Интернета быть в курсе всего, что происходит на Родине. Многие молодые люди так и поступают. Но все же тяга к возвращению у молодежи есть, только они мало знают, что и как нужно делать для этого. «Вот в этом году будет массовый прием студентов из диаспоры в вузы Адыгеи», - отмечает он.
Совсем скоро к Фади в гости приедет отец, чтобы посмотреть, как сына приняла родная земля, наконец, поближе познакомиться с таинственной Хэкужъ, к которой всегда были устремлены помыслы и мечты нескольких поколений черкесов диаспоры.
Фади пока не обзавелся своей семьей, но уверен в том, что его дети родятся и будут жить на Родине предков, продолжая род Халаште.
Газета «Советская Адыгея»
Natpress