Редакция газеты «Молодежь Адыгеи» получила ответ из Прокуратуры РА, датированный 1 марта и подписанный начальником отдела по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно розыскной деятельностью прокуратуры республики С. С. Жинжаровым. В нем говорится, что «в настоящее время оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется».
Указано в ответе и на следующее: «Как установлено, главный редактор газеты «Молодежь Адыгеи» и главный редактор газеты «Закубанье» не являются участниками уголовного процесса (прим. по делу об аварии с участием главы Роспотребназора по РА Аслана Агирова) и не относятся к числу лиц, чьи интересы затрагивают действия, бездействия, а также иные решения следователя по данному, конкретному делу.
Другими словами, полученный ответ, с одной стороны, свидетельствует о том, что, действительно, Управление по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента РФ 15 февраля перенаправляло письмо представителей общественности Адыгеи в прокуратуру республики. С другой стороны, ответ Прокуратуры РА подтверждает тогдашние опасения членов редколлегии газеты о том, что из этого ведомства последует лишь отписка.
К сожалению, из этого ответа прокуратуры не становится ясно главное – остается ли в силе то, что значится в письме, полученном редакцией из того же Управления по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента РФ, но уже 3 марта. В нем, напомним, сказано, что письмо представителей общественности направлено не в Прокуратуру РА, а в Следственный комитет Российской Федерации.
Но, сказать по правде, Прокуратура РА об этом ничего, видимо, и не знает. Ведь это ведомство больше не подчинено ей. Поэтому прокуратуре, как и газетам «Молодежь Адыгеи» и «Закубанье», а также другим подписантам, остается только ждать. Можно надеяться, что и Следственный комитет Российской Федерации скоро даст о себе знать.
Natpress