В Адыгее 29 июля во втором чтении будет принят фактически антиконституционный закон о так называемых «народных дружинах», который закрепит за казаками республики полицейские функции. Закон принимается под давлением прокуратуры, общественность – разно-национальная еще в августе прошлого года высказалась против принятия данного регионального закона, затем отсопротивлялись, возможно, лишь ради формальности депутаты Госсовета – Хасэ РА.

Закон «о дружинах» на сегодняшний день принят практически во всех регионах РФ – кроме северокавказских республик. О внеконституционных служебных обязанностях тогда только планируемых казачьих патрулей, будучи губернатором Краснодарского края, прямо объявил Александр Ткачёв. Он сказал, что дружинники будут «выдавливать» представителей Северного Кавказа с территории Кубани, то есть преследовать людей по национальному признаку.
О том, что «добровольные народные дружины» особенно опасными могут оказаться в национальных республиках, даже таких, как Адыгея, где серьёзных межнациональных разногласий не наблюдается, говорилось на заседании Общественного совета при Комитете по делам национальностей Адыгеи 15 августа 2014 года. Тем не менее, как сказано выше, закон в республике протаскивается. А это уже наводит на еще более безутешные мысли.
Скорей всего, слова Ткачева лишь некий камуфляж к главной цели создания казачьих подразделений. Власть РФ, держащаяся на коррупции, может по-настоящему страшиться только одного народа – русского. Только за ним реальная сила. Над казаками же и без того ещё в царское время закрепился ореол карателей – инородных, иногородних, инакомыслящих. И здесь, может быть, речь идет о повторной эксплуатации данного качества. Несмотря на то, что первая – провалилась.
Natpress