Архив сайта
Сентябрь 2021 (19)
Август 2021 (34)
Июль 2021 (34)
Июнь 2021 (34)
Май 2021 (30)
Апрель 2021 (30)
Календарь
«    Сентябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
ГОЛОСОВАНИЕ НА САЙТЕ
Какая страна, на Ваш взгляд, примет больше беженцев-черкесов из Сирии?
Российская Федерация
Соединенные Штаты Америки
Ни та, ни другая
СМС-помощь


Аслан Шаззо на сервере Стихи.ру
Вот уже неделю в Кабардино-Балкарии при администрации президента республики открыта антикоррупционная "горячая" телефонная линия. Несмотря на то что она задумывалась исключительно как один из методов противостояния взяточничеству, лишь два звонка из ста поступивших содержат информацию о фактах коррупции со стороны чиновников. Жители республики, за последние годы отвыкшие от прямого общения с властью, обращаются сюда со всеми наболевшими вопросами.

Впервые о необходимости создания "горячей линии", призванной способствовать борьбе с коррупцией, новый президент Кабардино-Балкарии Арсен Каноков заявил еще в сентябре. В одном из своих выступлений он отметил, что взяточничество в республике стало нормой жизни и охватило практически все эшелоны власти. "Чтобы вернуть доверие народа к власти, необходимо жестко пресекать подобные проявления. С любым человеком, замешанным в коррупции, как бы близок ко мне он ни был, мы будем очень жестко прощаться", - подчеркнул президент. Первым шагом в борьбе с взяточничеством и стало создание "горячей" телефонной линии. Причем, открывая ее, представители администрации президента подчеркнули, что обращаться по специально выделенным двум телефонным номерам следует лишь по фактам использования служебного положения в личных целях со стороны должностных лиц и представителей власти.

Как сообщила "Газете" пресс-секретарь президента КБР Джамиля Хагарова, за неделю работы на линию поступило 437 сообщений. Однако когда сотрудники администрации проанализировали поступившие звонки, выяснилось, что сообщения о фактах коррупции содержат лишь 2% из них, остальные же посвящены иным проблемам: 5% звонков составили вопросы относительно жилья и трудоустройства, 8% - просьбы записаться на прием к президенту республики, а больше всего - 75% - сообщали о фактах задержки и невыплаты заработной платы. Эта статистика послужила пищей для размышления не сотрудников правоохранительных органов, как предполагалось, а социологов.

С одной стороны, они пришли к выводу о том, что граждане просто боятся сообщать о фактах коррупции со стороны чиновников, что в общем-то было вполне предсказуемо. С другой - их характеризует жажда общения с властью, которую они готовы реализовать при любом удобном случае. По мнению социологов, жители КБР устали от того, что их проблемы волнуют исключительно их самих, но никак не чиновников. Это видно и на примере "горячей линии", и по вопросам, задаваемым президенту республики на его официальном интернет-сайте, и во время ставших уже традиционными еженедельных встреч Арсена Канокова с жителями различных районов Кабардино-Балкарии, где его засыпают такими же вопросами и просьбами.

Несмотря на не совсем удачное начало работы "горячей линии", президентская администрация прекращать ее функционирование не намерена. По словам Джамили Хагаровой, организаторы линии еще раз обратились к населению с просьбой активнее использовать ее возможности именно для сообщения информации, касающейся фактов коррупции. А поступившие "антикоррупционные" сообщения, как отметила Хагарова, уже направлены в республиканскую прокуратуру, где началась их проверка.

gzt.ru
Опубликовал administrator, 17-12-2005, 21:08. Просмотров: 1755
Другие новости по теме:
КБР надеется справиться с последствиями теракта своими силами
Каноков предложил сократить заместителей глав администраций районов
Кабардино-Балкария рассчитывает привлечь крупных инвесторов
Президент Кабардино-Балкарии: Война в Южной Осетии может сделать весь Кавка ...
Президент Кабардино-Балкарии считает, исламская угроза абстрактно раздувает ...