Архив сайта
Август 2019 (21)
Июль 2019 (30)
Июнь 2019 (17)
Май 2019 (16)
Апрель 2019 (17)
Март 2019 (16)
Календарь
«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
ГОЛОСОВАНИЕ НА САЙТЕ
Какая страна, на Ваш взгляд, примет больше беженцев-черкесов из Сирии?
Российская Федерация
Соединенные Штаты Америки
Ни та, ни другая
СМС-помощь


Аслан Шаззо на сервере Стихи.ру
Опубликовал admin, 10-04-2018, 19:49


Мария Сысоева: Современные потомки убыхов и наследие Дюмезиля – ЭсенчаАктуальность темы исследования определяется необходимостью изучения убыхов в связи с распространившимся представлением о них как еще одном «вымершем» народе. Предметом исследования стало определение роли современных потомков убыхов в событиях XIX – начала XX вв., а также в политике возрождения настоящего времени. Цель – изучение начавшегося процесса ревитализации. Статья написана на основе полевых материалов, отражающих...
Опубликовал admin, 9-04-2018, 09:25


Алла Соколова: Инструментальные традиции адыгов: общеэтническое и локальноеАдыгская традиционная инструментальная культура рассматривается как регионально / локальная целостность (система), находящаяся в состоянии неустойчивого равновесия. Эту неустойчивость создают разновекторные тенденции, часть из которых направлена на локализацию, другая – на формирование пликативных процессов, образование общеэтнического субстрата инструментальной культуры, ее активное встраивание в европейские и мировые культурные процессы.
Опубликовал admin, 8-04-2018, 18:45


Мадина Паштова: К проблеме исследования локальных идентичностей черкесов АнатолииОбъект настоящего исследования – устно-речевые тексты, актуализирующие локальную идентичность жителей одного из крупных черкесских анклавов – Узун-Яйла (Турция, Центральная Анатолия, вилайет Кайсери), которых мы рассматриваем как носителей местного субварианта этнической (фольклорной) культуры. В настоящее время они расселены не только в самом анклаве, но и в других областях и крупных городах Турции. Материалом исследования являются...
Опубликовал admin, 7-04-2018, 17:32


Марина Куек: Культурная идентичность адыгской диаспоры: искусствоведческий аспектФеномен сохранения культурных кодов, идентичности адыгской (черкесской) диаспорой Израиля, Иордании и Турции рассматривается в контексте локальных трансформаций художественных традиций адыгского декоративно-прикладного искусства. Актуальными являются проблемы фиксации, исследования и каталогизации изделий прикладного искусства. Феномен сохранения культурной идентичности адыгской (черкеской) диаспоры во многом объясняется...
Опубликовал admin, 6-04-2018, 16:38


Асфар Куек: Феномен адыгской диаспоры: идентичность и историческая памятьВ календаре адыгов есть траурная дата, объединяющая представителей нашего народа – 21 мая, День памяти и скорби по жертвам Русско-Кавказской войны. В этот день мы не только вспоминаем трагические страницы истории и даем оценки событиям XIX века, но прежде всего, стремимся понять и осознать перспективы завтрашнего дня, наше будущее в контексте общественно-политических и социально-экономических процессов современности.
Опубликовал admin, 5-04-2018, 15:58


Нурджан Емыкова: Историческая топонимия Черкесии ХIX в. по русским военным документамОдной из актуальных задач адыгской топонимии является восстановление исторических географических названий, утраченных в связи с трагическими событиями ХIХ в.: Кавказской войной, колонизацией и выселением основной части адыгов в Османскую империю. В результате этих процессов топонимия исторической Черкесии была сильно изменена. Bсточником по изучению адыгской исторической топонимии Западной Черкесии являются русские военные документы.
Опубликовал admin, 4-04-2018, 14:51


Марат Губжоков: Султан Хан-Гирей как носитель и исследователь локальных идентичностейПроблема структурного описания адыгского этноса с выделением локальных групп, различающихся по целому ряду факторов (в т.ч. и элементами общего самосознания), занимает важное место в научном и литературно-художественном наследии Хан-Гирея. Тема множественности культурных миров в рамках единой Черкесии и сложной конфигурации сознания ее жителей была близка Хан-Гирею в силу таланта ученого и писательского воображения...
Опубликовал admin, 3-04-2018, 20:13


Эльберд Бифов: Вопросы раннего этногенеза абхазо-адыговСтатья посвящена некоторым вопросам происхождения абхазо-адыгов в свете новейших данных ряда наук. Осуществляется пересмотр предшествующих гипотез, в частности, теории миграции предков абхазо-адыгов (народа каска) из Малой Азии во II-I тыс. до н.э., а также и теории о близком родстве касков с хаттами. Выдвинута версия, согласно которой предки абхазо-адыгов являются реликтом неолитической Европы и появились на Западном Кавказе не позже V тыс. до н.э.
Опубликовал admin, 2-04-2018, 15:05


Тимур Алоев: Хаджретский «нерв» в черкесском сопротивлении РоссииВ фокусе исследовательского внимания статьи оказывается исторический опыт образования мигрантского сообщества восточных черкесов на закубанских территориях Кабарды в ходе активного противодействия имперскому продвижению России. Приоритетное внимание уделяется несоответствию между политическими представлениями региональных акторов и «просвещенчески» рациональными понятиями имперского аппарата как одному из базовых факторов,
Опубликовал admin, 1-04-2018, 13:00


Альмир Абрегов: Индоарии и черкесы: на этногенетическом перекресткеСтатья посвящена проблеме взаимоотношений индоариев и черкесов на Западном Кавказе, этимологическому анализу понятий Адыг и Абаза. Устанавливается, что адыгский этнический мир был разделен на адыгов и абаза, с объяснением причин возникновения этой асимметричной оппозиции. Причиной возникновения этой дихотомии является тот факт, что в кристаллизации адыгского этноса принимали участие индоарии, населявшие С-З Кавказ на рубеже IV-III тыс. до н.э.